Организация офисной телефонии на базе ip-атс asterisk для компании «Конви Пак»

Задачи

  • Развертывание услуги телефонии от «Астелит»
  • Выполнение проекта по организации телефонной связи предприятия на основе VoIP технологии.
  • Выполнение связи с новым и старым офисом на основе VoIP телефонии.
  • Дальнейшая настройка и доработка сервиса в сервисный период.

Исполнение

Была поставлена задача в организации телефонии нового офиса компании «Конви ПАК». Перед началом выполнения проекта была выполнена работа с согласованием всех нюансов в настройке.

В процессе настройки было выполнено установка и настройка системы VoIP на основе ПО Asterisk на ОС Debian. В качестве платформы был предоставлен сервер заказчика с настроенной системой внутренней маршрутизацией и почтового сервиса.  При настройке возникали проблемы со стабильной связью телефонии. Данные проблемы были вызваны изначально не правильной настройкой сервера и не согласованностью работы сервисов. Значительное время при настройке было потрачено на помощь админам предприятия в согласование и «тюнинге» сервера.

Связь нового офиса со старым было выполнено в следующей связке: Asterisk сервер -> канал Интернет -> VoIP шлюз -> ЮАТС LG строго офиса. Заметим, что АТС в старом офисе предназначена для организации телефонии по всему бизнес центру, где находится старый офис предприятия.

Результат

Настройка было выполнена, по окончанию сервисного срока связь была налажена и повышена отказоустойчивость. Единственный слабый узел является канал Интернет.

При настройке были реализованы следующие сервисы:

  • двухсторонняя связь между старым и новым офисом без задействования внешних телефонных линий
  • запись телефонных звонков с дальнейшим прослушиванием записей через WEB
  • функция «факс на email»
  • возможность отправки факса используя web формы и внутреннего телефона.